FAQ по работе с конструктором "Game Builder"



1.
После запуска программы появляется окно с первым уровнем. Нумерация уровней начинается с 0. Если программа успешно включилась, можно сразу приступать к редактированию уровня с номером 0.

В меню "Файл" можно выбрать операцию "Свойства уровня".

Здесь можно изменить размер уровня, и указать файл музыкального сопровождения.
Кнопочка для свойств уровня на панели инструментов.


В начало

2.
Добавить новый уровень можно через меню "Файл->Новый уровень".


В начало

3.
Редактирование уровня выполняется через добавление объектов: пол, потолок, стены, двери, ключи, герой и другие объекты.
Все операции находятся в меню "Редактировать".

Некоторые операции также можно выполнять через панель инструментов: удалить объект, сброс, добавить пол, добавить потолок, добавить стены, добавить объект, выбрать героя.
После выбора любой операции добавления открывается окно для выбора графического файла картинки, доступные форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP.
Добавить объекты уровня можно также копированием уже существующих: сначала копируем выбранный объект

(правая кнопка мыши), после вставляем его столько раз, сколько необходимо.
При копировании также сохраняются все установленные свойства объекта.
Вызвать диалог со свойствами объекта можно правой кнопкой мыши
или средней кнопкой мыши.
Диалог со свойствами содержит несколько вкладок

для установки параметров, анимации

, звуков и событий.
Для создания анимации используйте кнопку "Добавить", после чего откроется окно для выбора графических файлов кадров анимации. Выберите один или несколько файлов и нажмите кнопку "Открыть". Также можно задать интервал анимации.
Для установки звуков используйте закладку "Звуки".

После нажатия кнопки "Добавить" появится диалог "Свойства звука"

, где нужно указать название события на латинице и выбрать звуковой файл.

Чтобы удалять объекты уровня, нужно выбрать операцию "Удалить" в меню "Редактировать" или на панели инструментов, после чего курсор поменяет цвет на красный и будет таким пока вновь не сменится операция. Иногда полезно выполнять операцию "Сброс", чтобы курсор был свободен от всех операций.

При редактировании уровня следует помнить, что каждая ячейка может содержать три типа объекта одновременно: пол, потолок и любой из объектов (стена, дверь, ключ, герой и прочие).
В меню "Вид"

можно включить или отключить просмотр пола и потолка.


В начало

4.
После создания всех необходимых уровней, проект должен быть сохранён в файл. В меню "Файл" есть функция "Сохранить проект" или кнопочка на панели инструментов. Если проект новый и сохраняется первый раз, то после нажатия "Сохранить" появится окно для выбора каталога и ввода имени файла проекта. В подкаталоге программы есть каталог "projects", специально созданный для сохранения готовых проектов.
Если необходимо открыть существующий проект, то выполняем меню "Файл->Открыть проект" или кнопочку на панели инструментов.


В начало

5.
После сохранения проекта можно создать готовую игру с исполняемым файлом. В меню "Игра" выбираем "Питон->Компилировать"

и если процесс завершается успешно, то через несколько секунд откроется окно проводника с каталогом созданной игры.
Перед созданием игры также можно указать свойства проекта и исполняемого файла игры.
Вызов через меню "Файл->Свойства проекта"

, либо кнопочка на панели инструментов.
Диалог со свойствами проекта


В начало

Поддержать разработчика: R591006889005.
Support to developer: Z898817614299.